Новости

Дефектовка подшипников коленчатого вала

Дефектовка подшипников коленчатого вала

ООО «ТЕХНОПОЛИГОН» настоятельно рекомендует устанавливать новые подшипники в двигатель при его капитальном ремонте (восстановлении). Обычно, если двигатель снимается с машины, или, если снимаются все поршни или коленчатый вал, то рекомендуется устанавливать новые шатунные и коренные подшипники. В остальных случаях устанавливать новые подшипники необязательно. Например, можно добиться малого износа подшипников за счет применения правильных способов сборки и эффективного технического обслуживания двигателя. Иногда осмотр подшипников проводится как составная часть другой работы или просто для того, чтобы проверить, не получили ли они повреждений из-за возникшей аварийной ситуации. В некоторых случаях только один из подшипников имеет сильный износ или повреждение; в таких случаях оставшиеся подшипники можно использовать повторно, если нет других причин для проведения капитального ремонта.

Если отверстие или коленчатый вал требует механической обработки для устранения повреждения, мы рекомендуем довести до одного и того же значения диаметр всех отверстий под коренные подшипники и диаметр всех коренных шеек коленчатого вала. Это позволит впоследствии избежать возникновения проблем, связанных с несоответствием размеров деталей. В тоже время все коренные или все шатунные подшипники необязательно должны иметь одинаковый наружный или внутренний диаметр.

Конструкция подшипника

Снимок экрана 2020-09-09 в 12.46.36

Правила осмотра подшипников.

  1.  Очистите подшипник от посторонних материалов при помощи растворителя и мягкой ткани. При выполнении очистки соблюдайте крайнюю осторожность во избежание нанесения царапин на поверхность скольжения подшипника.
  2.  Сначала осмотрите подшипник с тыльной стороны.
  3.  Убедитесь в том, что на тыльной поверхности каждого подшипника нет четко различимых изменений цвета, повреждений или деформаций.
  4.  Осмотрите поверхность подшипника для того, чтобы выявить следы сильного износа или иных повреждений.
  5.  Осмотрите края и плоскости разъема (стыки) вкладышей подшипника. Внимательно осмотрите фиксирующие усики и прилегающие к ним зоны.
  6.  Соблюдайте крайнюю осторожность для того, чтобы не нанести никаких повреждений подшипнику.

Цели осмотра:

•Определить техническое состояние и пригодность к использованию
•Определить качество эксплуатации через условия работы узла
•Косвенно оценить состояние коленчатого вала.