Новости

Рекомендации по консервации самосвалов TEREX

Рекомендации по консервации самосвалов TEREX

 Собственники самосвалов TEREX должны хранить все машины и навесное оборудование таким образом, чтобы избежать повреждения или разрушения. Требуемая степень защиты должна устанавливаться исходя из географического расположения/окружающей среды, комплектации оборудования при хранении, оценочного времени хранения, времени года и модели изделия.

Машины и навесное оборудование, хранившиеся долгое время, должны быть повторно осмотрены и защищены в объеме, необходимом для минимизации ущерба при хранении.

 ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

При хранении машины в течение не более 30 дней необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

1. ОСМОТР И РЕМОНТ – Тщательно проверьте машину на наличие каких-либо повреждений при доставке. При необходимости, проведите ремонт и регулировки.

2. СМАЗКА– Если машина была получена в частично разобранном состоянии, смажьте места повторной сборки согласно инструкциям, приведенным в разделе “Система смазки” соответствующего руководства.

3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — убедитесь, что система охлаждения соответствующим образом защищена согласно ожидаемым климатическим условиям в месте хранения. При необходимости выполните дополнительную регулировку.

4. СТОЯНКА – после тщательной очистки всей машины поставьте ее на стоянку на твердой, ровной и сухой поверхности без следов смазки и масла. Опустите чашу, корпус, ковш, нож и навесное оборудование. Включите стояночный тормоз.

Примечание: Если машина поставлена со склада компании Terex с восковым покрытием для защиты лакокрасочного покрытия, не удаляйте воск до окончания периода хранения машины.

5. ТОПЛИВНЫЙ БАК — заполните топливный бак, чтобы предупредить образование в нем конденсата. Смажьте маслом резьбу заливной горловины и крышки.

6. БАКИ ГИДРОСИСТЕМЫ — смажьте маслом резьбу заливной горловины и крышки. В случае необходимости заполните бак до рабочего уровня.

7. ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ — откройте все дренажные краны в днищах воздушных баков.

8. АККУМУЛЯТОРЫ – если ожидается умеренная температура, аккумуляторы необходимо оставить в машине. В конце срока хранения аккумуляторам может потребоваться подзарядка. Аккумулятор желательно поместить в мастерскую, где его можно проверить, зарядить полностью и периодически подзаряжать. В суровых погодных условиях аккумулятор следует хранить в месте, защищенном от экстремальных температур окружающей среды. Покройте клеммы аккумулятора и концы кабелей кислотоупорным вазелином.

9. ШИНЫ – удалите смазку и масло. Накачайте шины до надлежащего давления. Проверяйте давление в шинах приблизительно раз в две недели.

10. СИСТЕМА ВЫХЛОПА — закройте отверстия выхлопной трубы пластиком или водонепроницаемой бумагой и закрепите клейкой лентой.

11. ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ — закройте отверстия пластиком или водонепроницаемой бумагой и закрепите клейкой лентой.

12. ГИДРОЦИЛИНДРЫ ПОДВЕСКИ – сбросьте давление в цилиндрах, чтобы задвинуть штоки до минимального выступания. Смажьте выступающие поверхности штока поршня подходящим маслом или консистентной смазкой.

13. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ – по возможности установите гидравлические клапаны в такое положение, при котором золотники будут подвергаться воздействию среды в минимальной степени (золотник внутри корпуса клапана). Покройте оставшуюся выступающую часть золотника слоем подходящего масла или смазки.

14. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ – по возможности уберите штоки в цилиндры, чтобы штоки подвергались воздействию окружающей среды в минимальной степени. Смажьте выступающие поверхности штока поршня подходящим маслом или консистентной смазкой. Для машин с неустановленными ножом, ковшом и навесным оборудованием привяжите цилиндр проволокой, чтобы предотвратить выдвижение штока.

15. ВОЗДУШНЫЕ ЦИЛИНДРЫ – покройте выступающую часть штока подходящей смазкой или маслом.

16. ТРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЯГИ — все открытые тяги, вилочные соединения, кулаки, пальцы, защита которых не обеспечивается в ходе смазки, должны быть защищены подходящей смазкой или маслом.

17. ОТКРЫТЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ШЛАНГИ – закройте с помощью пробок или липкой ленты все открытые отверстия.

18. МЕХАНИЧЕСКИ ОБРАБОТАННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ – покройте все открытые механически обработанные каналы и поверхности противокоррозионным составом. Примечание: Не наносите масло или смазку на поверхность тормозных дисков.

19. ШАРНИРЫ – Нанесите масло.

20. НАПРАВЛЯЮЩИЕ СИДЕНЬЯ — смажьте консистентной смазкой.

21. КРЕСЛА, ПОДЛОКОТНИКИ И ПОДУШКИ — если машина не оборудована кабиной, покройте эти детали пластиковой пленкой или водонепроницаемой бумагой, закрепив ее клейкой лентой. В целях предупреждения образования конденсата предусмотрите отверстия в нижней части защитных материалов.

22. КАБИНА — закройте все окна, двери и вентиляционные отдушины.

23. ПАНЕЛИ, КРЫШКИ, КАПОТ (И БОКОВЫЕ СТВОРКИ) И Т.Д. — установите. 25. ЗАЩИТНЫЕ ПАНЕЛИ И ЗАМКИ – установите и закройте на ключ.

 

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ – до 6 месяцев

При хранении машины в течение от 30 дней до 6 месяцев, в дополнение к вышеуказанным инструкциям следует выполнить следующие действия:

1. ДВИГАТЕЛЬ — при хранении машины в течение более 30 дней инструкции по хранению можно узнать в поставляемом с двигателем руководстве или у дилера.

2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – при хранении машины в течение более 30 дней инструкции по хранению можно узнать в поставляемом с коробкой передач руководстве или у дилера.

3. АККУМУЛЯТОРЫ – снимите аккумулятор с машины и храните его в мастерской. Защитите аккумулятор от воздействия экстремальных температур. Покройте клеммы и концы кабелей кислотоупорным вазелином.

4. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ОТДУШИНЫ – снимите все вентиляционные клапаны и сапуны и закройте отверстия пробками или водостойкой клейкой лентой.

5. РЕМНИ – Ослабьте натяжение всех ремней.

6. ШИНЫ — если ожидается, что машина не будет эксплуатироваться в течение длительного времени, машину следует поставить на упоры. Давление в шинах должно быть 1 бар. По возможности следует организовать хранение под навесом. Если это невозможно, шины следует закрыть непрозрачной водонепроницаемой пленкой.

Если хранение машины на упорах невозможно, необходимо накачать шины до давления, на 25% превышающего номинальное давление для фактической нагрузки на шины в условиях хранения.

Поверхность хранения должна быть твердой, относительно ровной, хорошо осушенной. На ней не должно быть топлива, смазки или масла. Если поверхность не мощеная, под каждым колесом желательно предусмотреть подушку из чистого гравия толщиной 8-19 мм. Хранение не следует осуществлять на щебеночно-асфальтовом покрытии или поверхностях, стабилизированных нефтепродуктами. За исключением случаев хранения в условиях сильного холода, машину следует не менее одного раза в шесть месяцев заводить и перемещать, чтобы менять участки шин, соприкасающиеся с поверхностью покрытия.

Перед вводом машины в эксплуатацию шины следует накачать, установив рекомендуемое для работы давление.

 

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ – более шести месяцев

В случае хранения машины более 6 месяцев необходимо выполнить следующие процедуры в дополнение к приведенным выше в разделе ‘Длительное хранение – до шести месяцев’.

1. ПОДШИПНИКИ КОЛЕС — извлеките, очистите, проверьте и набейте все подшипники.

Примечание: Эти процедуры следует выполнять каждые шесть месяцев хранения машины.

 

ПО ОКОНЧАНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ

По окончании длительного хранения машины необходимо выполнить следующие процедуры.

1. ТОПЛИВНЫЙ БАК – слейте конденсат. Снимите крышки с отверстий и установите обратно сапун.

2. БАКИ ГИДРОСИСТЕМЫ – снимите крышки с отверстий и установите сапуны. В случае необходимости заполните бак до рабочего уровня.

3. ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ — закройте все дренажные краны.

4. АККУМУЛЯТОРЫ — проверьте заряд аккумуляторов и установите на место.

5. ШИНЫ – накачайте до рекомендуемого давления.

6. ГУСЕНИЦЫ – Проверьте давление в натяжном цилиндре и натяжение гусениц.

7. СИСТЕМА ВЫХЛОПА — снимите временные крышки с отверстий выхлопных труб.

8. ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ – снимите временные крышки с отверстий воздухозаборников.

9. ГИДРОЦИЛИНДРЫ ПОДВЕСКИ — удалите защитный слой с поверхности штока поршня. Заправьте азотом.

10. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ – удалите защитный слой с поверхности штока поршня.

11. ВЕНТ. КЛАПАНЫ И САПУНЫ – удалите временные покрытия и пробки со всех отверстий отдушин и установите все сапуны и клапаны.

12. РЕМНИ — отрегулируйте натяжение всех ремней.

13. ДВИГАТЕЛИ – для получения инструкций по вводу в эксплуатацию см. соответствующее руководство по обслуживанию либо обратитесь к дилеру.

14. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – для получения инструкций по вводу в эксплуатацию см. соответствующее руководство по обслуживанию либо обратитесь к дилеру.

15. КРАСКА – осмотрите машину на наличие ржавчины. Удалите ржавчину и закрасьте все заржавевшие места.

16. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ – проверьте состояние предупредительных надписей и в случае необходимости замените.

17. СМАЗКА — полностью смажьте машину согласно инструкциям раздела «Система смазки» соответствующего руководства.

18. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ — проверьте уровень топлива, гидравлического масла, охлаждающей жидкости и наличие утечек воздуха. Замените все подтекающие уплотнения.

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ:

Работы на местах должны всегда проводиться в соответствии с надлежащими инструкциями, приведенными в руководствах по обслуживанию.