Новости

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

Руководство содержит основные правила технического обслуживания сочлененного самосвала Terex TA30.

Актуально для карьерных самосвалов Terex TA30 с двигателями Cummins QSM11 и КПП ZF 6WG310.

Исправная работа сочлененного самосвала в значительной мере зависит от качества эксплуатации и технического обслуживания. Соблюдение указанных требований обеспечит Вам длительную и безотказную работу машины.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 Не допускайте неквалифицированных специалистов к обслуживанию и ремонту автомобиля.

 Не работайте под не закрепленным поднятым кузовом или вблизи него. Всегда используйте опору для кузова. Опора для кузова должна использоваться только при пустом кузове.

 Всегда устанавливайте запорную штангу рулевого управления при выполнении регулировок или обслуживании транспортного средства с заведенным двигателем.

 Обязательно сбрасывайте давление, прежде чем обслуживать любую систему высокого давления. Выполняйте процедуры и правила техники безопасности, описанные в соответствующем разделе руководства по техническому обслуживанию.

 Обязательно спускайте колесо, прежде чем пытаться извлечь из протектора посторонний предмет или снимать шину и обод в сборе с самосвала.

СМАЗКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ

 Периодическая смазка движущихся деталей снижает до минимума возможность механических повреждений.

 Интервалы замены и техобслуживания должны быть основаны на индивидуальных условиях работ, с использованием проб масла и рекомендаций поставщиком смазочных материалов.

 Запрещается включать любую систему, если уровень масла ниже рекомендованных рабочих уровней, как указано на щупе уровня масла, на визуальном указателе или на контрольной крышке.

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

 

 

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

РЕГЛАМЕНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СОЧЛЕНЕННОГО САМОСВАЛА TEREX TA30

ПРОВЕРКА ПО НЕОБХОДИМОСТИ

Ремни безопасности – осмотрите на наличие повреждений. При необходимости замените.

Стеклоочистители и стеклоомыватели – замените лопасти стеклоочистителя и долейте жидкость
в резервуар.

Гайки колесных дисков – после первых 10 часов (1 дня) работы подтяните гайки до момента 600 Нм. Проверяйте момент затяжки каждые 50 часов.

Двигатель – перед выполнением ремонтных работ или обслуживания, а также в случае сильного загрязнения очистите двигатель паром под давлением. При чистке двигателя сжатым паром следует защищать соединения электрических и электронных систем, модуль электронного управления двигателя и разъемы жгутов.

КАЖДЫЕ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ (ЕЖЕДНЕВНО)

Общий осмотр машины – проведите осмотр машины согласно инструкциям, описанным в разделе 4 краткого справочника оператора.

Двигатель – осмотрите двигатель на наличие повреждений, ослабленных ремней. Послушайте, не издает ли двигатель необычных звуков при работе.

Воздушный фильтр двигателя – замените элемент воздушного фильтра, только когда индикатор засорения воздушного фильтра находится в красной зоне.

Картер двигателя – проверьте уровень масла и долейте его при необходимости. При выключенном двигателе уровень масла должен находиться между нижней и верхней метками на щупе, желательно до верхней метки.

Коробка передач – проверьте уровень масла и долейте его при необходимости.

БАК гидравлической системы – проверьте уровень масла и при необходимости долейте. При выключенном двигателе и опущенном кузове уровень масла должен быть видимым на визуальном указателе.

Бак коллектора радиатора – проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Заправляйте бак коллектора радиатора охлаждающей жидкостью до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет дна заливной горловины и удерживайте на этом уровне.

КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ (ЕЖЕМЕСЯЧНО)

Точки смазки – смажьте рабочие детали смазкой.

Общий осмотр – проверьте все транспортное средство на наличие утечек, ослабленных креплений болтов и гаек или поврежденных частей. Осмотрите машину, особенно шасси, на предмет отсутствия трещин или нарушенных сварных соединений. При необходимости выполните ремонт.

Воздухозаборник двигателя – проверьте систему воздухозабора на предмет наличия мест износа или повреждения шлангов, ослабленных хомутов и утечек.

Стояночный тормоз – Проверить колодки и диск на предмет износа. При необходимости отрегулируйте или замените. Проверьте работоспособность. Толщина фрикционного материала не должна опускаться ниже 3 мм.

КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ (КАЖДЫЕ ТРИ МЕСЯЦА)

Дифференциалы – проверьте уровень масла и при необходимости долейте. Правильным уровнем масла считается отметка выше отверстия проверки уровня.

Планетарные передачи – проверьте уровень масла и при необходимости долейте. Уровень масла должен быть у кромки резьбы нижнего края ступицы, ориентированной так, чтобы сливные пробки масла находились посредине моста.

КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ (ЕЖЕГОДНО)

Бак гидравлического масла – слейте масло, снимите и очистите собранный сетчатый фильтр. Установите снова сетчатый фильтр и заполните бак.

Фильтр гидравлического масла – очистите корпус фильтра и установите новый фильтрующий элемент, когда указатель закупорки фильтра находится в красной зоне или через 2000 часов работы, в зависимости от того, что наступит первым.

Карданный вал – визуально осмотрите карданные передачи простого обслуживания на предмет отсутствия утечки или поврежденных уплотнений.

Многодисковые тормоза – проверьте исправность тормоза и его износ.

Дифференциалы – слейте масло и залейте новое. Выполняйте замену масла, когда оно теплое.

Планетарные редукторы – Слейте масло и залейте новое. Выполняйте замену масла, когда оно теплое, и одновременно с заменой масла в дифференциале.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

– Использование масел с низкой вязкостью, таких как 10W-30 или 5W-30, может облегчить запуск двигателя и обеспечить достаточный поток масла при приемлемых температурах. Продолжительное использование масел с низкой вязкостью приводит к уменьшению ресурса двигателя, вследствие износа.

– Работа при температуре ниже минимальной, указанной для масла, используемого без должного предварительного подогрева, приводит к резкому снижению срока службы коробки передач. Правильный подогрев требует, как минимум, 20 минут работы на нейтральной передаче перед включением коробки передач.

– Гидравлическое масло для коробки передач, соответствующее спецификации EMS19058 подходит для использования в гидравлической системе.

– Жидкости для автоматической коробки передач (ATF) могут использоваться, только когда температура окружающей среды меньше -10°C. Если температура увеличивается, необходимо перейти на моторное масло.

– 1,5% лубризола можно добавить к объему планетарного редуктора во избежание поломки тормозного механизма. Объем лубризола в каждом планетарном редукторе составляет: Передние: 1,5% = 165 мл; Центральный и задний: 1,5% = 110 мл.

ИНТЕРВАЛЫ СЛИВА МОТОРНОГО МАСЛА

 Интервалы слива моторного масла зависят от рабочей среды и используемого типа масла. См. таблицу ниже с рекомендованными производителем интервалами слива моторного масла.

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30


ДАВЛЕНИЕ ШИН

 В таблице указано номинальное давление в шинах. Как для указанных, так и для не указанных шин рекомендуется, чтобы пользователь проконсультировался с изготовителем шин и оценил все условия выполняемых работ для правильного выбора шин.

Техническое обслуживание самосвалов Terex TA30